Глава 2 Вы должны знать истины об именах Бога
1. Почему Бог использует имена, и может ли одно имя представлять Бога во всей полноте?
Может ли имя Иисуса - «с нами Бог» - представлять Божий характер во всей его полноте? Может ли оно в полной мере выражать Бога? Если человек говорит, что Бог может именоваться только Иисусом и не может иметь какого-либо иного имени, потому что Бог не может изменить Свой характер - тогда такие слова являются богохульством! Веришь ли ты, что имя Иисус - с нами Бог - может представлять Бога во всей Его полноте? Бог может называться многими именами, но среди этих многих имен нет одного, которое может заключать в себе все, что Бог имеет; нет ни одного, которое может в полной мере олицетворять Бога. И поэтому у Бога есть много имен, но эти многие имена не могут в полной мере выразить Божий характер, ибо Божий характер чрезвычайно богат и простирается за пределы человеческого знания. Язык человека не способен в полной мере вместить Бога. Человек располагает лишь ограниченным словарным запасом для того, чтобы вместить все, что он знает о характере Божьем: великий, почтенный, дивный, непостижимый, наивысший, святой, праведный, мудрый и так далее. Слишком много слов! Такой ограниченный словарный запас не способен описать то малое, свидетелем чему стал человек касательно характера Божьего. Позднее многие люди добавляли еще слова, чтобы лучше описать свое сердечное рвение - Бог слишком велик! Бог слишком свят! Бог слишком прекрасен! Сегодня подобные этим выражения достигли своего пика, однако человек так и не способен ясно выразить Бога. И поэтому для человека у Бога много имен, однако при этом у Него нет ни одного имени, и причина в том, что Божье бытие слишком обильно, а язык человека слишком несостоятелен. Одно определенное слово или имя не в силах представлять Бога во всей Его полноте. Так может ли тогда Бог именоваться одним неизменным именем? Бог настолько велик и свят, так почему бы тебе не позволить Ему изменять Свое имя в каждом новом периоде? Таким образом, в каждом периоде, когда Бог лично совершает Свою собственную работу, Он использует то имя, которое подходит периоду, чтобы заключить в нем выполняемую Им работу. Он использует конкретное имя, которое включило бы значимость периода, чтобы представлять в этом периоде Его характер. Бог использует язык человека, чтобы выразить Его собственный характер. Даже при этом многие люди, которые обладают духовным опытом и лично видели Бога, до сих пор считают, что одно конкретное имя не способно представлять Бога во всей полноте - какая жалость! Поэтому человек не называет Бога каким-либо именем, но просто именует Его "Бог". Представляется, что сердце человека исполнено любви, но при этом оно, как кажется, и полно противоречий, ибо человек не знает, как объяснить Бога. Просто не существует способов описать преизобилие Божье. Нет такого одного имени, которое могло бы обобщить Божий характер, и нет такого одного имени, которое могло бы описать все, что Бог имеет и чем Он обладает. Если Меня спросят: "Какое в точности имя Ты используешь"? - Я отвечу: "Бог есть Бог"! Разве это не наилучшее имя для Бога? Разве это не наилучшее обобщение Божьего характера? Так зачем тратить столько усилий на поиски имени Бога? Затем столько думать, лишая себя пищи и сна - ради имени? Наступит тот день, когда Бог не будет называться Иеговой, Иисусом либо Мессией - Он будет просто именоваться Творцом. Тогда придет конец всем именам, которыми Он именовал Себя на земле, ибо Его работа на земле подойдет к завершению, после чего у Него не будет никакого имени. … Ты должен знать, что изначально у Бога не было имени. Он только принимал одно либо два, либо много имен, потому что Он должен был работать и должен был управлять человечеством. Каким бы именем Он Себя ни именовал, разве оно не свободно избрано Им? Нуждается ли Он в тебе, сотворенном, чтобы решить это? Имя, которым называется Бог, соответствует тому, что может воспринять человек и язык человека, но это имя человек не может охватить. Можно только сказать, что есть Бог на небесах, что Он именуется Богом, что Он есть Сам Бог, Который обладает великой силой. Он чрезвычайно мудрый, чрезвычайно возвышенный, чрезвычайно дивный, чрезвычайно таинственный, чрезвычайно всемогущий, и более ты не можешь сказать ничего - это все, что ты знаешь. Таким образом, может ли одно лишь имя Иисуса представлять Самого Бога?
Из «Видение работы Божьей (3)» в книге «Слово является во плоти»